Интернет, зародившийся в конце 60-х годов, 20 лет развивался и использовался очень локально — военными ведомствами США, научными и образовательными сообществами. В 1989 г. была представлена концепция Всемирной паутины, после чего еще два года ушло на разработку основ: протокола HTTP, языка HTML, идентификаторов URL и т.п. Мощное развитие и популяризация Интернета пришлись на начало 90-х — во многом благодаря появлению браузера с графическим интерфейсом NCSA Mosaic (упокоился с миром в 1997 г., выпустив на смену Netscape Navigator). В 1995 г. Microsoft выпустил Internet Explorer, доминирующих браузеров стало два.
Первая браузерная война (1995-1998 гг.)
Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator (Communicator) конкурировали в конце 90-х годов. Сначала Netscape Navigator получил преимущество — за счет более раннего старта, к тому же он обладал широкими возможностями, хорошей поддержкой веб-стандартов того времени. Домашние пользователи Netscape могли загрузить браузер бесплатно, но корпоративные заказчики платили за каждую лицензию 99 долларов. Microsoft же предлагала Explorer бесплатно и для корпораций — привязывался прямо к рабочему столу пользователя. Netscape даже не нашла, что возразить, и Explorer захватил более 90 процентов рынка. После уничтожения компании Netscape Communications Corporation были опубликованы исходные коды браузера, что позволило зародиться и развиваться таким проектам, как Mozilla Suite (сейчас SeaMonkey) и Mozilla Firefox.
Вторая браузерная война (2004 г. — настоящее время)
9 ноября 2004 г. вышла первая версия браузера Mozilla Firefox. Быстрый, бесплатный, со множеством расширений, позволяющих любому пользователю «заточить» его под себя, он казался настоящим глотком свежего воздуха и быстро начал набирать популярность. К началу 2009 г. рыночная доля Firefox в мире составляла более 23%. Доля IE снизилась до 67 %. В июне 2003 г. публике предсталяют Safari — браузер для Mac OS. Сейчас это самый популярный браузер для Apple. 2 сентября 2008 г. в свет вышел Google Chrome. Ему понадобился год, чтобы занять третье место после Explorer и Firefox, а к концу 2011 г. Chrome обгоняет Firefox. Рынок в 2009 г.:
Попытаться отвоевать место под солнцем на браузерном рынке пытались многие, как правило, безуспешно — за исключением норвежцев, выпустивших в 1995 г. браузер Opera. В конце 90-х он был самым быстрым браузером среди конкурентов, к тому же у него был встроенный почтовый клиент и IRC-клиент. Однако остался малоизвестным, разве что кроме некоторых стан (среди которых и Россия, у нас Опера на третьем месте). В России на февраль 2012 г. ситуация такова: лидирует Chrome (26,3%), за ним Firefox (25,9%), обогнавший Opera (22,86%), Internet Explorer (22,13%). Замыкает пятёрку лидеров Safari (2,07%).
Ну и для разгрузки, забавные картинки:
Смотрим также: Сравниванием браузер и оружие (5 картинок) |
Понравился пост? Выбери любимую соцсеть и поделись ссылкой:
Отправить друзьям | Тест фразовых глаголов в английском | Просмотров 1301 раз(а) | Добавить в избранное |